
Роутер теряет связь с интернетом: что делать?
Потеря сигнала роутера — частая и весьма раздражающая проблема. При этом бывает и так, что с самим устройством все в порядке, а сигнал все равно «отваливается». Выясняем, что делать в такой ситуации, если не помогает стандартная перезагрузка роутера.
Почему может пропадать сигнал роутера?
Причин потери Wi-Fi сигнала может быть много, но с большинством не так уж сложно разобраться самостоятельно. Самые распространенные — это различные помехи, удаленность роутера, из-за который сигнал попросту не доходит, а также большое количество подключенных устройств. К частым проблемам посложнее можно отнести неисправность портов или повреждение кабеля.
Как избавиться от помех в работе Wi-Fi
Современные роутеры не так сильно страдают от помех, но в многоквартирных домах проблема все равно сохраняется. Помехи время от времени могут возникать из-за бытовой техники, соседских сетей или препятствий на пути сигнала.
Чтобы сигнал лучше доходил до компьютера или ноутбука — достаточно поискать удачное место для размещения роутера. Лучше всего переставить устройство повыше и постараться расположить таким образом, чтобы на пути сигнала оказалось как можно меньше несущих стен и крупной мебели — например, шкафов.
Если помехи возникают из-за соседского роутера, скорее всего, у устройств пересекаются каналы. Здесь придется покопаться в настройках.
Разобраться с проблемой можно так:
- Найдите на маршрутизаторе заводскую наклейку с IP-адресом. Обычно она расположена на обратной стороне устройства.
- Зайдите в любой браузер и введите IP в адресной строке. В появившемся окошке укажите логин и пароль. Если вы не меняли логин и пароль самостоятельно, скорее всего они тоже обнаружатся на заводской наклейке.
- В настройках перейдите в раздел Wireless или Wireless Settings. Выберите вкладку Channel и поменяйте канал на тот, который еще не использовали.
Как проверить, сколько устройств «тянет» роутер
У всех роутеров разные возможности по скорости соединения, величине зоны покрытия и количеству одновременно подключенных устройств. Если в характеристиках вашего маршрутизатора указано до 6 гаджетов, а подключено намного больше, неудивительно, что качество сигнала окажется низким.
Как разобраться с проблемой?
Узнайте модель роутера, найдите сайт поставщика или маркетплейс с аналогичным устройством и изучите характеристики. Затем посчитайте, сколько гаджетов в квартире постоянно используют Wi-Fi, и если их количество сильно превышает возможности роутера, пора задуматься о новом.
Как проверить исправность сетевого порта
Оба сетевых порта — WAN и LAN — расположены в задней части прибора. Первый нужен для подключения кабеля от провайдера, а второй — для создания локальной сети между устройствами. Даже если неисправен всего один из портов, это все равно может влиять на качество сигнала.
Как проверить порты и решить проблему?
Самостоятельно проверить, рабочие ли у вас порты — сложно, но может сработать способ с подменой устройства. К примеру, если у вас остался старый рабочий роутер, или можно на время позаимствовать исправное устройство у друзей или соседей. Подключите другой маршрутизатор и проверьте качество сигнала. Если оно выше, чем прежде, не исключено, что дело в нерабочих портах.
Как узнать, не поврежден ли кабель
Нельзя сказать, что интернет-кабель такой уж хрупкий, но если он не спрятан в кабель-канале или за плинтусом, повредить его все же можно.
Как решить проблему?
Для начала просто осмотрите пластиковую оболочку кабеля: ищите перегибы, заломы и другие значимые повреждения. Не очень хорошая новость — если ничего не обнаружилось, это далеко не всегда означает, что с кабелем все в порядке, но для точной проверки понадобится мультиметр, который есть далеко не у каждого.
Хорошая новость — техподдержка «ИнтерКамСервис» работает 24/7, и вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.
Нужен быстрый безлимитный интернет в Петропавловске-Камчатском? Обратитесь к провайдеру «ИнтерКамСервис»!
- Оставить заявку на подключение
- Позвонить: +7 (4152) 41-95-00
- Написать: iks@iks.ru