Ваш браузер устарел. Этот сайт может работать неполноценно или выглядеть сломанным. Обновите ваш браузер, если можете.
Доступ к YouTube ограничен

На территории России наблюдаются масштабные перебои в работе YouTube. Пользователи сообщают о трудностях с доступом к платформе.

Подробнее
Вернуться к списку новостей
Как устроены поисковые системы

Как устроены поисковые системы

Не знаешь — погугли, почти каждому знакома эта фраза, не так ли? Ведь поиск в сети стал неотъемлемым элементом нашей жизни и одним из важнейших инструментов получения информации и знаний. 

Итак, что такое поисковая система?

Поисковая система — сложно устроенный алгоритм с собственными законами работы. Принцип взаимодействия прост: пользователь вводит в поисковую систему запрос и получает ссылки на релевантную запросу информацию. А вот принцип действия намного сложнее: поисковые системы ранжируют сайты в зависимости от огромного количества входящих факторов.

Сейчас в России используют в основном две поисковые системы: Яндекс и Google. Они, конечно, не единственные, но большинство пользователей все же отдает предпочтение им, а не поиску Mail.ru. В других странах, например, азиатском регионе, картина выглядит иначе. В Японии самая популярная поисковая система — Yahoo, в Южной Корее — Naver, а на территории Китая, где существует практика блокировки доступа к «неблагонадежным» ресурсам, пользуются отечественными поисковыми системами: Baidu, Sogou.

Как работают поисковики?

Прямо на этот вопрос, пожалуй, смогут ответить только разработчики алгоритмов поисковых систем. Если не вдаваться в тонкости, основа работы поисковой системы — это сбор и структуризация информации, поиск результатов и их выдача в соответствии с системой ранжирования. Эта нелегкая задача лежит на поисковых роботах. Конечно, не на физически существующих машинах, а на программах, отвечающих за сканирование и индексирование сайтов. 

Как правильно гуглить?

Пользователи взаимодействуют с поисковой системой при помощи запросов — регулярных выражений. Понять, как выглядит запрос очень легко: если вбить необходимое слово в Яндекс или Google, вы получите «хвост» запроса, который предложит поисковая система. Иногда предложенные запросы могут получиться комичными, как если вы набираете текст на смартфоне и фразу за вас продолжает T9.

Поисковые системы также учитывают логические операторы (о них мы расскажем чуть ниже), которые позволяют фиксировать порядок слов и расстояние между словами в запросе и помогают расширенному поиску.

Чтобы не сыпать терминами просто так, переходим к конкретике.

Чтобы хорошо гуглить:

  • грамотно составляйте запрос — поисковые системы практически всегда исправляют ошибки и тарабарщину, которую можно случайно набрать при неправильной раскладке клавиатуры, но этого может и не произойти. Так что ваша грамотность будет одной из основ успешного поиска.
  • подбирайте конкретные и корректные формулировки — здесь тоже ничего сложного: чем очевиднее намерение вашего запроса, тем больше шансов получить заветную ссылку. Ведь между запросами «интернет» и «подключить интернет в петропавловске камчатском» с точки зрения поисковой системы — огромная разница. В первом случае поисковую выдачу сформируют ссылки, тематически имеющие отношения к интернету: от страницы на «Википедии» до последних связанных с интернетом новостей, а во втором — вы увидите сайты местных провайдеров.
  • используйте географически окрашенные запросы — поисковые системы учитывают географию пользователя, но запрос, содержащий конкретный топоним, например, все тот же «подключить интернет в петропавловске камчатском», позволит получить более релевантные результаты.

Как пользоваться расширенным поиском

Для расширенного поиска применяются символьные операторы. Они немного отличаются в Яндексе и Google, но мы сегодня рассмотрим самые простые и полезные:

  • + или - — включают или исключают определенное слово. Добавим, что при использовании оператора «-» исключаемое слово должно находиться в конце запроса;
  • ! — используется для указания точной словоформы: «!подключение !интернета»;
  • «» или “” — используются для поиска точных вхождений. Результаты будут содержать указанные в запросе слова в той же форме и в той же последовательности;
  • site:domain.ru — используется для поиска в пределах определенного домена и всех его поддоменов. Например: site:iks.ru покажет все страницы на домене провайдера «ИнтерКамСервис».

Подключить интернет для дома и бизнеса в Петропавловске-Камчатском вы всегда сможете, воспользовавшись услугами провайдера «ИнтерКамСервис». 

Узнайте больше о тарифах на интернет на нашем сайте или связавшись отделом продаж:

Написать нам

Согласие на обработку персональных данных с помощью метрических программам

Посетитель сайта https://iks.ru (далее «Сайт»), посещая Сайт в первый раз и нажимая кнопку согласен на всплывающем уведомлении принимает и соглашается с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой общества с ограниченной ответственностью «ИнтерКамСервис» в отношении обработки персональных данных (далее «Политика»), и действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь сайта дает согласие ООО «ИнтерКамСервис» (ИНН: 7 838 116 951, ОГРН: 1 024 101 021 449, адрес: 683 031, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, д. 31) на обработку персональных данных с помощью метрических программам в соответствии с Политикой. На Сайте используются следующие метрические программы: Яндекс Метрика, Топ Mail. Обрабатываемыми данными являются: cookies-файлы; идентификационный номер; дата и время посещения Сайта; просмотренные страницы Сайта; регион посетителя Сайта. Посетитель сайта может отключить обработку данных метрическими программами, отключив использовать cookie-файлов в настройках безопасности интернет-браузера. Оператор отмечает, что отключение cookie-файлов следует выполнить для каждого интернет-браузера и устройства, с помощью которого осуществляется вход на Сайт.

Приложения для мобильных устройств

Как работают поисковые системы

Текст статьи

Не знаешь — погугли, почти каждому знакома эта фраза, не так ли? Ведь поиск в сети стал неотъемлемым элементом нашей жизни и одним из важнейших инструментов получения информации и знаний. Итак, что такое поисковая система? Поисковая система — сложно устроенный алгоритм с собственными законами работы. Принцип взаимодействия прост: пользователь вводит в поисковую систему запрос и получает ссылки на релевантную запросу информацию. А вот принцип действия намного сложнее: поисковые системы ранжируют сайты в зависимости от огромного количества входящих факторов. Сейчас в России используют в основном две поисковые системы: Яндекс и Google. Они, конечно, не единственные, но большинство пользователей все же отдает предпочтение им, а не поиску Mail.ru. В других странах, например, азиатском регионе, картина выглядит иначе. В Японии самая популярная поисковая система — Yahoo, в Южной Корее — Naver, а на территории Китая, где существует практика блокировки доступа к «неблагонадежным» ресурсам, пользуются отечественными поисковыми системами: Baidu, Sogou. Как работают поисковики? Прямо на этот вопрос, пожалуй, смогут ответить только разработчики алгоритмов поисковых систем. Если не вдаваться в тонкости, основа работы поисковой системы — это сбор и структуризация информации, поиск результатов и их выдача в соответствии с системой ранжирования. Эта нелегкая задача лежит на поисковых роботах. Конечно, не на физически существующих машинах, а на программах, отвечающих за сканирование и индексирование сайтов. Как правильно гуглить? Пользователи взаимодействуют с поисковой системой при помощи запросов — регулярных выражений. Понять, как выглядит запрос очень легко: если вбить необходимое слово в Яндекс или Google, вы получите «хвост» запроса, который предложит поисковая система. Иногда предложенные запросы могут получиться комичными, как если вы набираете текст на смартфоне и фразу за вас продолжает T9. Поисковые системы также учитывают логические операторы (о них мы расскажем чуть ниже), которые позволяют фиксировать порядок слов и расстояние между словами в запросе и помогают расширенному поиску. Чтобы не сыпать терминами просто так, переходим к конкретике. Чтобы хорошо гуглить: грамотно составляйте запрос — поисковые системы практически всегда исправляют ошибки и тарабарщину, которую можно случайно набрать при неправильной раскладке клавиатуры, но этого может и не произойти. Так что ваша грамотность будет одной из основ успешного поиска. подбирайте конкретные и корректные формулировки — здесь тоже ничего сложного: чем очевиднее намерение вашего запроса, тем больше шансов получить заветную ссылку. Ведь между запросами «интернет» и «подключить интернет в петропавловске камчатском» с точки зрения поисковой системы — огромная разница. В первом случае поисковую выдачу сформируют ссылки, тематически имеющие отношения к интернету: от страницы на «Википедии» до последних связанных с интернетом новостей, а во втором — вы увидите сайты местных провайдеров. используйте географически окрашенные запросы — поисковые системы учитывают географию пользователя, но запрос, содержащий конкретный топоним, например, все тот же «подключить интернет в петропавловске камчатском», позволит получить более релевантные результаты. Как пользоваться расширенным поиском Для расширенного поиска применяются символьные операторы. Они немного отличаются в Яндексе и Google, но мы сегодня рассмотрим самые простые и полезные: + или - — включают или исключают определенное слово. Добавим, что при использовании оператора «-» исключаемое слово должно находиться в конце запроса; ! — используется для указания точной словоформы: «!подключение !интернета»; «» или “” — используются для поиска точных вхождений. Результаты будут содержать указанные в запросе слова в той же форме и в той же последовательности; site:domain.ru — используется для поиска в пределах определенного домена и всех его поддоменов. Например: site:iks.ru покажет все страницы на домене провайдера «ИнтерКамСервис». Подключить интернет для дома и бизнеса в Петропавловске-Камчатском вы всегда сможете, воспользовавшись услугами провайдера «ИнтерКамСервис». Узнайте больше о тарифах на интернет на нашем сайте или связавшись отделом продаж: по телефону: +7 (4152) 41-95-00 или электронной почте: iks@iks.ru.