Двухфакторная аутентификация: что это и как настроить
Мы храним в интернете огромное количество личной информации, так что защита персональных данных — чрезвычайно важный момент. А двухфакторная аутентификация помогает сделать классические методы защиты еще надежнее. Разбираемся, как работает такой метод аутентификации и почему им не стоит пренебрегать, вместе с камчатским провайдером «ИнтерКамСервис».
Что за два фактора аутентификации?
Многофакторная аутентификация — это система доступа, идентифицирующая каждого пользователя в несколько этапов, а двухфакторной называют систему, которая использует два этапа идентификации.
Для идентификации пользователя выделяют 3 важных фактора:
- знание— информация, которую мы запоминаем: пароли, PIN-коды, кодовые слова;
- владение — вещь, которая вам принадлежит: смартфон, любой другой гаджет, пластиковая карта;
- биометрия — ваши уникальные данные: отпечаток пальца, черты лица, скан сетчатки глаза.
Самыми распространенными запросами систем безопасности являются наши знания и доступ к вещам, которыми мы владеем. Например, когда приложение банка отправляет вам SMS с кодом для подтверждения оплаты, как раз и происходит двухфакторная аутентификация. Первый фактор – платежные данные карты, второй – уникальный код в вашем смартфоне. В этом примере обязательными условиями для двухфакторной аутентификации будут знание и владение.
Зачастую системы используют такие сочетания:
- пароль и SMS- или push-уведомление;
- отпечаток пальца и одноразовый пароль;
- PIN-код и распознавание лица.
Зачем нужна двухфакторная аутентификация?
Допустим, у вас уже есть надежный пароль, который вы используете только в одном сервисе и никому не планируете раскрывать — казалось бы, нет никакой нужды в дополнительной защите. Однако двухфакторная аутентификация не заменяет пароль, а усиливает, потому что сам по себе он не так уж надежен, и к тому же любую комбинацию можно подобрать. А вот незаметно добраться до биометрических данных или личных вещей человека куда сложнее.
Возможность быстро заметить попытку взлома — второй важный плюс двухфакторной аутентификации. Вам на почту или в SMS-сообщения приходит код для доступа, но вы его не запрашивали? Что же, самое время позаботиться о безопасности своего аккаунта: завершить сеансы на других устройствах и обратиться в поддержку.
Где можно настроить двухфакторную аутентификацию?
Если кратко, то во всех сервисах и приложениях, где доступна эта функция. Но мы рекомендуем в первую очередь позаботиться о дополнительной безопасности в мессенджерах, банковских и почтовых клиентах. Именно там, как правило, хранится огромное количество критически-важной личной и финансовой информации.
Двухфакторную аутентификацию есть смысл подключать в:
- онлайн-банках и кошельках;
- мессенджерах и социальных сетях;
- облачных хранилищах;
- служебных сервисах.
Двухфакторная аутентификация в Google
Ваш аккаунт в Google связывает множество сервисов и дает доступ к самым разнообразным приложениями: от карт до электронной почты, документов и личного облачного хранилища. Сервисами Google пользуются и крупные компании — внутри них можно создать полноценную корпоративную среду, внутри которой сотрудники смогут обмениваться документами и конфиденциальной информацией. Именно поэтому Google рекомендует настраивать двухфакторную аутентификацию всем пользователям, которых заботятся о сохранении безопасности данных.
Подключить двухфакторную аутентификацию в Google несложно:
- Входим в свой аккаунт.
- Выбираем на панели навигации «Безопасность».
- Ищем раздел «Вход в Google», а внутри него — строку «Двухфакторная аутентификация».
- Нажимаем «Начать» и следуем инструкции.
Кстати, тут мы рассказываем, как обезопасить свои данные в Телеграме. Алгоритмы действий достаточно похожи, поэтому советы могут помочь и с другими приложениями. Главное — внимательно покопаться в разделе «Безопасность».