Ваш браузер устарел. Этот сайт может работать неполноценно или выглядеть сломанным. Обновите ваш браузер, если можете.
Доступ к YouTube ограничен

На территории России наблюдаются масштабные перебои в работе YouTube. Пользователи сообщают о трудностях с доступом к платформе.

Подробнее
Вернуться к списку новостей
Двухфакторная аутентификация: что это и как настроить

Двухфакторная аутентификация: что это и как настроить

Мы храним в интернете огромное количество личной информации, так что защита персональных данных — чрезвычайно важный момент. А двухфакторная аутентификация помогает сделать классические методы защиты еще надежнее. Разбираемся, как работает такой метод аутентификации и почему им не стоит пренебрегать, вместе с камчатским провайдером «ИнтерКамСервис».

Что за два фактора аутентификации?

Многофакторная аутентификация — это система доступа, идентифицирующая каждого пользователя в несколько этапов, а двухфакторной называют систему, которая использует два этапа идентификации. 

Для идентификации пользователя выделяют 3 важных фактора:

  • знание— информация, которую мы запоминаем: пароли, PIN-коды, кодовые слова;
  • владение — вещь, которая вам принадлежит: смартфон, любой другой гаджет, пластиковая карта;
  • биометрия — ваши уникальные данные: отпечаток пальца, черты лица, скан сетчатки глаза.

Самыми распространенными запросами систем безопасности являются наши знания и доступ к вещам, которыми мы владеем. Например, когда приложение банка отправляет вам SMS с кодом для подтверждения оплаты, как раз и происходит двухфакторная аутентификация. Первый фактор – платежные данные карты, второй – уникальный код в вашем смартфоне. В этом примере обязательными условиями для двухфакторной аутентификации будут знание и владение. 

Зачастую системы используют такие сочетания:

  • пароль и SMS- или push-уведомление;
  • отпечаток пальца и одноразовый пароль;
  • PIN-код и распознавание лица.

Зачем нужна двухфакторная аутентификация?

Допустим, у вас уже есть надежный пароль, который вы используете только в одном сервисе и никому не планируете раскрывать — казалось бы, нет никакой нужды в дополнительной защите. Однако двухфакторная аутентификация не заменяет пароль, а усиливает, потому что сам по себе он не так уж надежен, и к тому же любую комбинацию можно подобрать. А вот незаметно добраться до биометрических данных или личных вещей человека куда сложнее.

Возможность быстро заметить попытку взлома — второй важный плюс двухфакторной аутентификации. Вам на почту или в SMS-сообщения приходит код для доступа, но вы его не запрашивали? Что же, самое время позаботиться о безопасности своего аккаунта: завершить сеансы на других устройствах и обратиться в поддержку. 

Где можно настроить двухфакторную аутентификацию?

Если кратко, то во всех сервисах и приложениях, где доступна эта функция. Но мы рекомендуем в первую очередь позаботиться о дополнительной безопасности в мессенджерах, банковских и почтовых клиентах. Именно там, как правило, хранится огромное количество критически-важной личной и финансовой информации. 

Двухфакторную аутентификацию есть смысл подключать в:

  • онлайн-банках и кошельках;
  • мессенджерах и социальных сетях;
  • облачных хранилищах;
  • служебных сервисах.

Двухфакторная аутентификация в Google

Ваш аккаунт в Google связывает множество сервисов и дает доступ к самым разнообразным приложениями: от карт до электронной почты, документов и личного облачного хранилища. Сервисами Google пользуются и крупные компании — внутри них можно создать полноценную корпоративную среду, внутри которой сотрудники смогут обмениваться документами и конфиденциальной информацией. Именно поэтому Google рекомендует настраивать двухфакторную аутентификацию всем пользователям, которых заботятся о сохранении безопасности данных. 

Подключить двухфакторную аутентификацию в Google несложно:

  1. Входим в свой аккаунт.
  2. Выбираем на панели навигации «Безопасность».
  3. Ищем раздел «Вход в Google», а внутри него — строку «Двухфакторная аутентификация».
  4. Нажимаем «Начать» и следуем инструкции.

Кстати, тут мы рассказываем, как обезопасить свои данные в Телеграме. Алгоритмы действий достаточно похожи, поэтому советы могут помочь и с другими приложениями. Главное — внимательно покопаться в разделе «Безопасность».


Что такое цифровой след и как его контролировать
Зачем нужна капча и как она защищает сайты

Написать нам

Согласие на обработку персональных данных с помощью метрических программам

Посетитель сайта https://iks.ru (далее «Сайт»), посещая Сайт в первый раз и нажимая кнопку согласен на всплывающем уведомлении принимает и соглашается с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой общества с ограниченной ответственностью «ИнтерКамСервис» в отношении обработки персональных данных (далее «Политика»), и действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь сайта дает согласие ООО «ИнтерКамСервис» (ИНН: 7 838 116 951, ОГРН: 1 024 101 021 449, адрес: 683 031, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, д. 31) на обработку персональных данных с помощью метрических программам в соответствии с Политикой. На Сайте используются следующие метрические программы: Яндекс Метрика, Топ Mail. Обрабатываемыми данными являются: cookies-файлы; идентификационный номер; дата и время посещения Сайта; просмотренные страницы Сайта; регион посетителя Сайта. Посетитель сайта может отключить обработку данных метрическими программами, отключив использовать cookie-файлов в настройках безопасности интернет-браузера. Оператор отмечает, что отключение cookie-файлов следует выполнить для каждого интернет-браузера и устройства, с помощью которого осуществляется вход на Сайт.

Приложения для мобильных устройств

Для чего нужна двухфакторная аутентификация?

Текст статьи

Мы храним в интернете огромное количество личной информации, так что защита персональных данных — чрезвычайно важный момент. А двухфакторная аутентификация помогает сделать классические методы защиты еще надежнее. Разбираемся, как работает такой метод аутентификации и почему им не стоит пренебрегать, вместе с камчатским провайдером «ИнтерКамСервис». Что за два фактора аутентификации? Многофакторная аутентификация — это система доступа, идентифицирующая каждого пользователя в несколько этапов, а двухфакторной называют систему, которая использует два этапа идентификации. Для идентификации пользователя выделяют 3 важных фактора: знание — информация, которую мы запоминаем: пароли, PIN-коды, кодовые слова; владение — вещь, которая вам принадлежит: смартфон, любой другой гаджет, пластиковая карта; биометрия — ваши уникальные данные: отпечаток пальца, черты лица, скан сетчатки глаза. Самыми распространенными запросами систем безопасности являются наши знания и доступ к вещам, которыми мы владеем. Например, когда приложение банка отправляет вам SMS с кодом для подтверждения оплаты, как раз и происходит двухфакторная аутентификация. Первый фактор – платежные данные карты, второй – уникальный код в вашем смартфоне. В этом примере обязательными условиями для двухфакторной аутентификации будут знание и владение. Зачастую системы используют такие сочетания: пароль и SMS- или push-уведомление; отпечаток пальца и одноразовый пароль; PIN-код и распознавание лица. Зачем нужна двухфакторная аутентификация? Допустим, у вас уже есть надежный пароль, который вы используете только в одном сервисе и никому не планируете раскрывать — казалось бы, нет никакой нужды в дополнительной защите. Однако двухфакторная аутентификация не заменяет пароль, а усиливает, потому что сам по себе он не так уж надежен, и к тому же любую комбинацию можно подобрать. А вот незаметно добраться до биометрических данных или личных вещей человека куда сложнее. Возможность быстро заметить попытку взлома — второй важный плюс двухфакторной аутентификации. Вам на почту или в SMS-сообщения приходит код для доступа, но вы его не запрашивали? Что же, самое время позаботиться о безопасности своего аккаунта: завершить сеансы на других устройствах и обратиться в поддержку. Где можно настроить двухфакторную аутентификацию? Если кратко, то во всех сервисах и приложениях, где доступна эта функция. Но мы рекомендуем в первую очередь позаботиться о дополнительной безопасности в мессенджерах, банковских и почтовых клиентах. Именно там, как правило, хранится огромное количество критически-важной личной и финансовой информации. Двухфакторную аутентификацию есть смысл подключать в: онлайн-банках и кошельках; мессенджерах и социальных сетях; облачных хранилищах; служебных сервисах. Двухфакторная аутентификация в Google Ваш аккаунт в Google связывает множество сервисов и дает доступ к самым разнообразным приложениями: от карт до электронной почты, документов и личного облачного хранилища. Сервисами Google пользуются и крупные компании — внутри них можно создать полноценную корпоративную среду, внутри которой сотрудники смогут обмениваться документами и конфиденциальной информацией. Именно поэтому Google рекомендует настраивать двухфакторную аутентификацию всем пользователям, которых заботятся о сохранении безопасности данных. Подключить двухфакторную аутентификацию в Google несложно: Входим в свой аккаунт. Выбираем на панели навигации «Безопасность». Ищем раздел «Вход в Google», а внутри него — строку «Двухфакторная аутентификация». Нажимаем «Начать» и следуем инструкции. Кстати, тут мы рассказываем, как обезопасить свои данные в Телеграме. Алгоритмы действий достаточно похожи, поэтому советы могут помочь и с другими приложениями. Главное — внимательно покопаться в разделе «Безопасность». Что такое цифровой след и как его контролировать Зачем нужна капча и как она защищает сайты