Что делать, если пропадает сигнал цифрового ТВ
Пожалуй, каждый хоть раз да сталкивался с ситуацией, когда сигнал цифрового ТВ неожиданно пропадал, картинка рассыпалась на разноцветные пиксели или внезапно исчезали любимые каналы. Хотя такие проблемы у современного цифрового ТВ обычно возникают куда реже, чем у аналогового, иногда это все же случается. Разбираемся, в чем причины и что делать.
Причин для пропажи сигнала, ухудшения качества картинки или звука может быть несколько, причем как на стороне абонента — вашей, так и на стороне провайдера услуги.
Самые распространенные причины неполадок с сигналом цифрового ТВ:
- сбой программных настроек: «слетели» настройки телевизора или ресивера — цифровой приставки;
- проблемы с оборудованием: поломка модуля приема-передачи телевизора, механическое повреждение разъема или высокочастотного кабеля;
- плохие погодные условия. К сожалению, они все еще влияют на качество сигнала. Ситуации с полной потерей сигнала из-за плохой погоды: сильного ливня, грозы или метели — возникают редко, но на качество сигнала погода повлиять может.
- профилактические работы на телестанции или у провайдера.
Итак, если у вас пропал или ухудшился сигнал цифрового ТВ, первым делом убедитесь, что никаких профилактических работ не ведется. Посетите сайт провайдера — абоненты «ИнтерКамСервис» в Петропавловске-Камчатском всю актуальную информацию о работах на сети могут получить здесь — или сайт РТРС в вашем регионе. Если профилактических работ нет, сделать можно следующее.
При слабом сигнале цифрового ТВ
Проверьте, насколько плотно штекер ТВ-кабеля вставлен в соответствующий порт. Чаще всего кабель просто отходит от разъема, что и приводит к искажению и пикселизации картинки. Также важно убедиться в исправности кабеля — механические повреждения на нем могут быть незаметными. К тому же, у ТВ-кабелей тоже есть срок службы — около 15 лет. Если сомневаетесь в кабеле, проще всего попросту заменить его на новый.
Если с кабель рабочий и при этом подключен к верному разъему, а качество картинки все равно не улучшилось, то нужно убедиться в отсутствии проблем с передачей сигнала не только у вас, но и у провайдера. Сделать это можно при проверке аналоговых каналов — в некоторых регионах аналоговое вещание в 2021 году все еще частично сохранилось.
Для этого:
- отключите кабель от приставки и подключите напрямую к антенному разъему ТВ, запустите поиск каналов;
- если даже аналоговых каналов не найдено, лучше обратитесь к провайдеру — не исключены проблемы с трансляцией;
- если аналоговые каналы найдены, скорее всего дело в неправильном подключении ТВ-приставки — кабель должен быть подключен к HDMI или RCA разъему.
- также стоит проверить, выбрана ли приставка источником сигнала в настройках ТВ.
Если пропали каналы
Проблема может крыться во внутренней системной ошибке телевизора или приставки. Здесь может помочь перезагрузка. Отключите и приставку, и ТВ на пару минут, а затем снова включите.
Ничего не изменилось? Тогда придется «сбросить» и перенастроить оборудование. Верните настройки на приставке и телевизоре к заводским, а затем снова просканируйте каналы. После перенастройки — проверьте, заработал ли необходимый вам канал.
Если внутренних неполадок у оборудования нет, такой метод чаще всего работает.
А подключить цифровое ТВ на Камчатке — легко и выгодно у провайдера «ИнтерКамСервис».
Умное ТВ от «ИнтерКамСервис» — это:
- больше 120 каналов в HD-качестве;
- одновременный просмотр на нескольких устройствах;
- программа, архив передач, перемотка и пауза эфира.
Оставьте заявку на подключение на сайте или свяжитесь с нашим отделом продаж:
- по телефону: +7 (4152) 41-95-00
- или электронной почте: iks@iks.ru.