Eсли у вас округлый или мелкий почерк,  то вы  очень хотите обратить на себя внимание. Вы имеете чувство собственного достоинства, склонность к размаху. Непрактичны, обыденность не для вас.         Круглый  почерк  –  показатель самонадеянности, непринуждённости в общении, энергичности и честолюбия.
       Мелкий  почерк  горит  о  сдержанности,  расчётливости  его
обладателя,  а  сжатое написание букв указывает на бережливость  и
осмотрительность.

       В   беглом  и  размашистом  почерке   проявляются
предприимчивость, активность,   способность  легко  ориентироваться   в   незнакомой
обстановке.

        Если  у  вас  разборчивый, ясный и  аккуратный  почерк,
если  в  нём  отсутствуют длинные штрихи, а  буквы  одинаковые  по
высоте, то вы человек     уравновешенный,    с    постоянными    взглядами     и
привязанностями.

        Когда  человек взрослеет, его  почерк  изменяется.
Наверное,  это связано с появлением иных целей и стремлений.  Если
вам не нравится ваш почерк, то можно попытаться его изменить,  но
он  будет казаться чужим, неестественным.

        Каллиграфический  почерк рафинирован и безлик. Он хорош для поздравительных открыток, для ученических тетрадей, но где же в таком почерке личность?

 
   Отражение в почерке основных черт характера

Ум   - Буквы  прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между
словами;   большей  частью  отсутствие  крупных  букв,  попадаются
неразборчивые;  буквы круглые. Обыкновенно  с,  в,  г  выходят  не
совсем законченные.

Глупость  - Вытянутые,  редко  поставленные буквы  с  оригинально  украшенными
крючками.  Неравные  расстояния между  словами,  иногда  нажимы  в
заглавных  буквах  --  когда стараются выводить  их  архитектурно,
придать  им  закругленную форму и сделать их тонкими  и  изящными;
следует  обратить  внимание на неравные  нажимы.  Вообще  во  всех
почерках,  указывающих на глупость, заметна аффектация и  излишняя
старательность.

Чувствительность  - Бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются  нажимы
и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие.

Вспыльчивость - Поднимающиеся  над  строками буквы, в  конце  слова  буквы  слиты,
отрывисты,  а  последние  буквы  заканчиваются  опускающимся  ниже
строки крючком.

Хладнокровие - Буквы ровные, в их расположении видна обдуманность, хотя в строках
расстояние  между словами неравное, но последнее  слово  в  каждой
строке  находит  себе  место и не опускается ниже  линейки.  Буквы
растянуты, но сливаются.

Сангвинический темперамент - Почерк  разорванный,  с  резкими штрихами, подвижный  и  красивый;
криволинейные строки, быстрые буквы.

Флегматический темперамент - Почерк  большей частью жирный, местами буквы утолщаются, а  иногда
делаются   тонкими;   неодинаковое   расстояние   между   буквами.
Каллиграфические буквы, вытянутые и украшенные.

Меланхолический темперамент - Танцующие,  бледные,  вытянутые штрихами  буквы.  Перенос  слов  с
большим расстоянием, оставляя поля неровными.

Холерический темперамент  - Завернутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между  словами;
размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и
тесные; падающий вправо наклон.

Склонность к противоречию - Большие,  как  бы  оборванные  крючки  на  стенках  букв;  резкий,
замкнутый  почерк.  Общий характер письма обнаруживает  одинаковое
направление штрихов.

Болезненность - Буквы  идут ниже линейки, с неравными, дрожащими крючками;  почерк
опускающийся, вторые палочки в сложных буквах не закончены,  буквы слабые, с прямыми углами.


Преступность - Буквы   приплюснутые,    старательно    выведенные,    короткие,
дугообразные,   иногда   с   сильно   завернутыми    крючками    и
подчеркиваниями; почерк грубый и жирный.

Воля -  Прямолинейный,  твердый,  ровный  почерк,  концы  букв  связаны  и
замкнуты,  некоторые  буквы крупные, но без  штрихов,  отчетливые;
отсутствие крючков и украшений.


Талантливость - Вытянутые  буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы  простые,  но
красивые,    грациозные,    с    внутренней    аффектированностью;
размазанные, иногда слитые буквы и слова.

Пустота - Округленные,  короткие, хотя иногда и красивые,  но  тупые  буквы,
местами  попадаются  раздельные буквы с  выведенными  украшениями,
взмахами   и   нажимами,   будто  письму  пытались   придать   вид
оригинальности.  Буквы аффектированные, следуют моде  с  намеренно
выведенными нажимами, как бы извращены.

Уравновешенность - Буквы   сплетенные,   сливаются  всегда  одинаково   (равномерно),
красивые,  хотя  на первый взгляд неразборчивые; ровные  строки  и
всегда одинаковое окончание крючков.

             Внешность и ее отражение в почерке


Высокий рост
           Буквы   в   конце  строки  оканчиваются  ровным  штрихом,   почерк
нетвердый,  но местами нажимы. Буквы не запутанные и идут  ровными
рядами; большею частью слова на другую строчку не переносятся.

Низкий рост
          Буквы  с  украшенными  размашистыми штрихами,  сильно  вытянутыми,
будто  бы им желали дать рост; конец слова или не дописывают,  или
переносят на другую строку, оставляя свободное место.

Средний рост
           В  конце  строки последние три буквы опускаются; в  начале  строки
буквы сжатые, ровные, а в конце редеют и опускаются.

Полнота
            Большей  частью  нажимы делаются на второй части  букв,  а  не  на
первой; попадаются мелкие, неразборчивые и неоконченные буквы.

Худощавость
         Некоторые  буквы  как  бы вырисованы, удлинены;  знаки  препинания
очень тонкие и мелкие.

Брюнеты
          Поднимающиеся   строки;  кроме  того,  буквы   очень   старательно
выведены,  с  желанием  придать им красивую  форму,  что  особенно
сказывается в крючках заглавных букв; сами буквы приподнятые.

Блондины
          Ровные строки, мелкие буквы; в конце строки буквы становятся  уже;
почерк разборчивый, не растянутый.

Молодость
         Буквы вытянутые, ровные; прямолинейные строки; буквам с одинаковым
старанием придана форма, что указывает на свежесть.

Пожилой возраст
          Буквы  простые, быстрые, бледные, идут ровно, как  бы  от  опытной
руки,  естественно красивые, написаны без старания; иногда заметно
некоторое дрожание и естественная неровность в почерке.

Близорукость
         Стесненные  буквы, размазанные, мелкие; неуверенность в окончаниях
букв, которые постепенно уменьшаются, расположены ровными рядами.

Дальнозоркость
          Буквы    прямые,    приподнятые,    увеличивающиеся,    свободные,
округленные,  характеризуются красивыми  окончаниями  форм.  Точки
поставлены сильно.


                 Отражение в почерке рода занятий
                                
           Вертикально  наклонные  простые почерки: свойственны  математикам,
инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам,
астрономам, натуралистам).

         Опускающиеся  почерки:  плоские  и  широкие  бывают  у  философов,
мечтателей,   поэтов,   людей  вдумчивых,  серьезных;   наклонные,
волнистые -- у художников (акварелисты, скульпторы).

         Написанные   жестами  (штрихами)  короткие  буквы   указывают   на
профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного,  так  и
физического. Здоровье у этих людей по большей части слабое.  Такой
почерк  встречается еще у эпилептиков и вообще у людей с глубокой,
но ранимой душой.

         Отрывистые,  скачущие буквы свойственны людям,  владеющим  языками
(ученые, лингвисты, педагоги, филологи).

         Обращая мало внимания на форму букв, пишут юристы, государственные
деятели и люди с хорошим воспитанием.

         Cтараясь   придать  форму  буквам,  пишут  ремесленники,  рабочие,
переписчики, а также работающие специально иглой.

         Неуклюжие,  вульгарные  буквы характеризуют  почерк  коммерсантов,
купцов (фабрикантов, аптекарей).

        Горизонтальные, вытянутые буквы встречаются у учащихся и вообще  у
людей, к чему-либо стремящихся, а также у лиц свободомыслящих.

 

@Галина Сорока.2000-2007 г.